20.10.2020
2 мин
255

Инструкцию для экспортеров пищевой продукции в Китай разработали в Казахстане

Инструкцию для экспортеров пищевой продукции в Китай разработали в Казахстане

Инструкцию для экспортеров пищевой продукции в Китай разработали в Казахстане. Об этом стало известно в ходе вебинара по «особенностям» китайского рынка, который проходил в рамках программы экспортной акселерации, передает World of NAN со ссылкой на пресс-службу Министерства торговли и интеграции РК.

15 октября Центр развития торговой политики «QazTrade» МТИ РК совместно с экспертами PwC провел завершающий вебинар для казахстанских производителей по «особенностям» китайского рынка.

«С середины лета активно продолжается работа по программе акселерации. Мы провели всего четыре обучающих вебинара. Кроме того, были проведены двухнедельные индивидуальные коучинг-сессии. Работа с участникам программы экспортной акселерации продолжается.  В течение октября-ноября запланированы тематические индивидуальные/групповые коучинг-сессии, предусматривающие подготовку предприятий к бизнес-встречам и подписанию контрактов с бизнес-партнерами из Китая», - сообщил генеральный директор Центра развития торговой политики «QazTrade» Арман Абенов.

Видео всех обучающих семинаров размещено на сайте http://qaztrade.org.kz и на страницах Центра и Министерства торговли и интеграции РК в социальных сетях.

Спикерами прошедшего вебинара стали представители PwC Kazakhstan, АО «QazTech Ventures» и Международного Торгового Центра (ITC), которые осветили такие вопросы, как основные способы транспортировки в Китай, технологический скаутинг и трансграничная электронная торговля.

В ходе вебинара старший менеджер PwC Kazakhstan Мырза Сокуров представил 150-страничный информационно-справочный документ «Инструкция для экспортера пищевой продукции в Китай». В документе представлены анализ ключевых аспектов экспорта пищевой продукции и практические рекомендации казахстанским компаниям, выходящим на китайский рынок.

Инструкция содержит также обзоры пищевого рынка Китая, торговых взаимоотношений Казахстана и Китая, особенностей процесса выхода на рынок, стратегии развития и логистики.

Все пять разделов были представлены участникам программы «QazTrade Accelerator»  в рамках цикла обучающих вебинаров.

Также в ходе своего выступления Мырза Сокуров ознакомил компании с основными процедурами регистрации, необходимыми для начала экспорта в Китай, и обзором вопросов по логистике.

Главный эксперт АО «QazTech Ventures» Олжас Билялов рассказал об альтернативном способе внедрения инноваций в работу предприятий - скаутинге.

Скаутинг подразумевает поиск стартапов и технологий через открытые каналы. АО «QazTech Ventures» предлагает казахстанским компаниям помощь в процессе скаутинга, путем: (1) формирования запроса от предприятия, (2) поиска подходящих стартапов согласно запросу и (3) предложения наиболее подходящих решений.  Компания обладает доступом к широкой партнерской сети в виде акселераторов, технопарков и хакатонов, что позволяет производить поиск подходящих инноваций более эффективно и в сжатые сроки. Олжас Билялов также поделился успешными кейсами применения скаутинга в уже существующих производствах.

Следующий спикер обучающего вебинара - консультант Международного Торгового Центра (ITC) Наталья Козленкова - пригласила участников акселерационной программы к участию в программе Ready for Trade Central Asia. Программа нацелена на развитие e-commerce среди казахстанских предприятий  и предлагает казахстанским компаниям практические знания и прямую консультационную поддержку по выходу на площадки онлайн-торговли. К каждому участнику программы будет прикреплен индивидуальный консультант от ITC. В ходе программы сотрудники ITC помогут выбрать наиболее эффективную площадку с учетом  востребованности продукта каждой компании-участницы. Программа Ready for Trade Central Asia финансируется Европейским Союзом и реализуется в партнерстве с центром развития торговой политики QazTrade.

Казахстанские компании-участницы программы акселерации продолжат обучение по эффективному выходу на китайский рынок посредством индивидуальных коучинг-сессий с международными экспертами PwC, после которых ожидается начало переговоров с потенциальными китайскими партнерами в течение ноября и декабря месяцев текущего года.