Проблемы с очередью грузового автотранспорта и вагонов из-за длительных проверок и мероприятий по санобработке на границе с Китаем сохраняются. Между тем, от МИД КНР поступило письмо с предупреждением, что китайской стороной карантинные меры будут сохранены в зимний и весенний периоды, сообщает World of NAN со ссылкой на пресс-службу НПП «Атамекен».
На сегодня в электронной очереди на пункте пропуска «Нур жолы» зарегистрированы более 8 тысяч грузовых автомобилей, 600 из которых с грузом, 8 тысяч вагонов по-прежнему брошены на пути следования к границе с КНР. По словам заместителя председателя правления НПП РК «Атамекен» Талгата Темирханова, в настоящее время дезинфекция и термическая обработка одного грузового автотранспорта длится до 1,5 часов, вагона или контейнера от 2 до 6 часов, отмечается в сообщении.
«Мы в конце декабря с бизнес-сообществом и МИИР РК посетили пункт пропуска «Достык», где предложили проводить обработку на нашей стороне, чтобы попытаться ускорить процесс пропуска вагонов. Соответствующее предложение было направлено в госорганы. Более того, наши предприниматели еще осенью начали бить тревогу, так как из-за простоев ожидались срывы договорных обязательств перед партнерами. В связи с чем, госорган пошел на встречу Нацпалате и мы получили письмо от МИИР РК, которое стало основанием для признания ситуации на границе форс-мажором», – отметил Т.Темирханов.
В начале декабря 2020 года «Атамекен» разместил письмо МИИР РК на официальном сайте. С ним предприниматели могут обращаться во Внешнеторговую палату за оценкой и получением свидетельства о форс-мажоре. По данным ВТП уже выдано 28 свидетельств, всего с момента публикации письма поступило 64 заявки от предпринимателей.
«Предприниматели действительно оказались в непростой ситуации, к нам попадали заявки, которые касаются доставки товаров первой необходимости, медицинского назначения. Помимо субъектов предпринимательства данная ситуация коснулась и ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» в части неисполнения обязательств по перевозке и обслуживанию клиентов. К ним поступило более 6000 претензий», – отмечают во Внешнеторговой палате.
Как неоднократно отмечалось, скопление связано с усилением карантинных мер КНР и ужесточением мер контроля при приеме и перегрузе грузов на китайской стороне, с тщательной обработкой каждого транспортного средства. Также рассматривается вопрос запрета приема тарированного зерна в мешках, так как в настоящее время проверяют не просто каждый вагон, а каждый мешок.
«На наш взгляд, чтобы избежать социально-экономического напряжения необходимо стабилизировать ситуацию на основе равноправия и взаимной выгоды всех участников рынка», – подчеркнул Талгат Темирханов.
Резюмируя, зампред Нацпалаты отметил, что несмотря на неоднократные обращения в Правительство РК с просьбой провести переговоры с китайской стороной на уровне глав правительств, системно проблема не решается и, во избежание штрафов для предпринимателей в 2021 году, «Атамекен» намерен повторно обратиться в МИИР РК для разъяснений сохраняющейся ситуации на границе.
Смотрите больше интересных агроновостей Казахстана на нашем канале telegram, узнавайте о важных событиях в facebook и подписывайтесь на youtube канал и instagram.
Обсуждение