11.12.2020
1 мин
167

НПП «Атамекен» обратилась в правительство с просьбой вмешаться в ситуацию с простаивающим грузом на границе с Китаем

НПП «Атамекен» обратилась в правительство с просьбой вмешаться в ситуацию с простаивающим грузом на границе с Китаем

Национальная палата предпринимателей «Атамекен» обратилась в правительство с просьбой вмешаться в ситуацию с простаивающим грузом на границе с Китаем, сообщает World of NAN со ссылкой на пресс-службу НПП.

«С момента пандемии казахстанские экспортеры и импортеры столкнулись с проблемами при пересечении китайской границы. За 8 месяцев решить проблему очередей не получилось, более того из-за усиления карантинных мер с китайской стороны ситуация усугубилась. Водители фур готовятся встречать новогодние праздники на трассе, а брошенные по маршруту вагоны останутся ждать «лучших времен», – отмечается в сообщении.

Напомним, что сложная ситуация сложилась из-за ограничительных мер со стороны КНР. Из-за введенных ограничений, количество принимаемых транспортных средств китайской стороной резко сократилось. Так, в сутки границу могут пересечь в среднем 20 автотранспортных средств и 500 вагонов. Тогда как ранее пропускная способность автотранспорта была 100-150 машин и 900 вагонов в сутки.

Между тем, количество транспорта на границе только увеличивается. Принятые Китаем меры повлекли огромные финансовые издержки и срыв договорных обязательств казахстанских предпринимателей перед иностранными компаниями. В этой связи НПП «Атамекен» обратилась в правительство с просьбой провести переговоры с китайской стороной на уровне глав правительств, для возобновления экспортного грузопотока и увеличения грузоперевозок между РК и КНР.

9 декабря по обращению национальной палаты «Атамекен» МИД РК организовало совещание с предпринимателями и послом РК в КНР, где представители НПП предложили рассмотреть возможности переноса санитарных мер (обработка и фумигация) на территорию РК, приема казахстанских грузов горнорудной промышленности путем распределения объемов грузов как в контейнерах, так и иных видах вагонов и обеспечения ускоренного проезда транспорта с грузами медицинского и социального назначения для импортёров и экспортеров.

По информации АО «НК «ҚТЖ» на казахстанской железной дороге на сегодняшний день скопилось порядка 12 тысяч вагонов с экспортной продукцией – это руда, зерно и другие грузы, из которых 8 тысяч уже брошены из-за невозможности пересечь границу. Все это влечет еще одну проблему – нехватку вагонов. Руководство КТЖ также уведомило, что в декабре Китай намерен сократить прием вагонов еще на 50%. При заявленном объёме свыше 26 тысяч вагонов будут приняты только 15 тысяч.

«На автомобильном пункте пропуска «Нұр жолы» через электронную очередь заезд в Китай ожидают 600 фур с казахстанской продукцией: подсолнечное масло, маргарин, шерсть и другие. Также 8 тысяч порожних автотранспортных средств для импорта китайской продукции. Аналогичная ситуация складывается на пункте пропуска «Достык», – отмечают в пресс-службе.

В связи с тем, что ситуация с решением эпидемиологических проблем и введением ограничительных мер китайской стороной может затянуться на период 1 квартала 2021 года, эксперты считают, что отечественные грузоотправители могут потерять китайский рынок для сбыта своей продукции.