По оценкам аналитиков, в случае сохранения прежних тарифов, к 2030 году задолженность КТЖ увеличилась бы более чем в 2 раза, до 7,2 трлн тг, сообщает World of NAN.
Сдерживание цен на нерыночных условиях и необходимость инвестиций привели к повышению долговой нагрузки КТЖ. Среди стран СНГ на территории Казахстана действуют самые низкие железнодорожные тарифы на грузовые перевозки. Так, казахстанские тарифы ниже российских в 2,7 раза, кыргызстанских – в 4,5 раза, узбекистанских – в 7 раз.
Такими низкими тарифами АО субсидирует соседние страны, которые в основном импортируют казахстанское сырьё для дальнейшей переработки. При этом текущий уровень тарифов не позволяет возместить себестоимость оказываемых КТЖ услуг и получить в полном объёме прибыль для поддержания в надлежащем состоянии железнодорожной сети.
Смотрите больше интересных агроновостей Казахстана на нашем канале telegram, узнавайте о важных событиях в facebook и подписывайтесь на youtube канал и instagram.
Обсуждение