Меню

Покупают автохлам потому что утильсбор снижен, или потому что денег нет?

10.03.2023
Покупают автохлам потому что утильсбор снижен, или потому что денег нет?

Резонансный пост общественного движения «Нет утильсбору» приковал сегодня внимание нашей редакции. Активисты движения оказались несогласны, как и мы, с публикацией определённых изданий, которые утверждают, что в Казахстане увеличилось количество старых авто из-за снижения ставок утильсбора, сообщает World of NAN.

Как мы поняли из материалов, за основу журналисты взяли аналитику мониторингового агентства energyprom. Авторы называют противников утильсбора популистами и утверждают, что снижение ставок не помогло обновить автопарк страны, а лишь позволило хлынуть на рынок ненужному автохламу.

«Ратуя за снижение (а то и полную отмену) утильсбора, популисты выдвигали тезис о том, что таким образом можно будет обновить автопарк РК – за счёт импортных новых или «молодых» авто. Мы предупреждали, что заигрывания с такими популистскими требованиями, как снижение утильсбора вовсе не ведут к обновлению автопарка, а лишь позволяют хлынуть на казахстанский рынок потоку автохлама от соседей и не только. Кому и для чего нужны были заигрывания со сборами, изменение которых по итогам не принесло стране ничего, кроме автохлама на дорогах — угрозы для экологии и безопасности населения», – пишет агентство.

На обновление автопарка, а также на кошельки казахстанцев и их возможности купить новое авто, по утверждению экспертов, гораздо более позитивное влияние оказывает система льготного автокредитования от государства.

Между тем, мы же как редакция, уверены, что на увеличение количества старых машин повлияло не снижение ставок, а снижение и без того низкого уровня доходов населения. Многие отцы семейства превратили подработку в качестве такси в дополнительный источник дохода. Это для большинства горожан единственная возможность свети концы с концами.

Конечно, каждый автолюбитель хочет иметь новое авто, прямиком из салона. Но когда нет денег, автокредит недоступен, приходится находить выход. Соответственно, покупать то, на что хватит средств – старые машины на ходу. Поэтому увеличение на дорогах страны б/у авто никак нельзя связать со снижением ставок утильсбора. К сожалению, это в первую очередь прямой показатель сегодняшнего социального положения рядовых казахстанцев.


Смотрите больше интересных агроновостей Казахстана на нашем канале telegram, узнавайте о важных событиях в facebook и подписывайтесь на youtube канал и instagram.

Обсуждение

0 коментарии