02.08.2021
2 мин
108

Производство подсолнечного масла растет вместе с ценой

Производство подсолнечного масла растет вместе с ценой

В Казахстане подсолнечное масло подорожало сразу на 60% за год, при этом производство рафинированного подсолнечного масла выросло на 37%, а нерафинированного на 6%, сообщает World of NAN со ссылкой на Energyprom.kz.

По данным мониторингового агентства в июне 2021 года в магазинах и на рынках страны подсолнечное масло продавалось по 713 тг за литр. Дороже всего литровая бутылка масла обходилась жителям Туркестана – 773 тг, дешевле всего актюбинцам – 621 тг.

В годовой динамике цены на подсолнечное масло выросли сразу на 60,4%.

Наибольший годовой рост цен на 80% за год был зарегистрирован в Карагандинской области, а вот наименьший рост в Атырауском регионе всего на 38,1%.

Трехкратный рост цены на продукт объясняется тем, что в условиях пандемии и неурожайного 2020 года спрос на продукт значительно вырос в мире.

Такая динамика роста потребителей не радует, однако для производителей это весьма выгодно, также как и для фермеров, ведь они смогут найти более достойную цену своему сырью.

По данным мониторингового агентства вместе со стоимостью продукта в стране выросло производство масла. Так за январь–июнь 2021 года в стране произвели 93,3 тыс тонн нерафинированного подсолнечного масла это на 5,9% больше, чем годом ранее. Изготовление рафинированного масла выросло сразу на 37,4% за год, до 76,9 тыс тонн.

Рост производства помог в большей степени насытить отечественный рынок. В стране удалось реализовать 138,6 тыс тонн продукта – это на 13,7% больше, чем годом ранее.

По данным мониторингового агентства, основной объём выпуска нерафинированного подсолнечного масла приходится на Восточно-Казахстанскую область – 67,4 тыс тонн, или 72,2% от в стране. В тройку лидеров также вошли Костанайская и Актюбинская области. В производстве рафинированного масла лидирует Шымкент – 34,9 тыс тонн, или 45,4% от всего объёма в Казахстане. Вторую и третью строчку занимают Восточно-Казахстанская область и Алматы.

Не смотря на столь позитивные цифры говорить, что Казахстана сможет забыть об импортных производителей рано. Поскольку по данным сайта www.24.kz в стране сокращается производство подсолнечного масла из-за того, что простаивают два крупных предприятия из четырёх. На них в совокупности приходилось более 17% внутреннего рынка. Из-за приостановления работы двух крупных предприятий зарубежная продукция сейчас теснит отечественную. Выживут ли казахстанские производители в такой конкурентной среде, покажет время.