Знаменитые тракторы К-700

31 январь 2020
5 мин
Автор: Касым Ахат
924
Знаменитые тракторы К-700

Стране нужен новый мощный трактор

В 1961 году конструкторы старейшего тракторостроительного завода СССР – Ленинградского Кировского тракторного завода – получили правительственное задание разработать в самые кратчайшие сроки первый в Советском Союзе колёсный трактор 5-го тягового класса. Целинная кампания была в самом разгаре, а хлеборобы на полях работали в большинстве своем на маломощных сельхозмашинах. Чаще всего это были гусеничные тракторы или тракторы на металлических колесах. А ведь партия и правительство поставили задачу перед аграриями страны в ближайшие годы довести среднегодовой сбор зерна до 238-24З млн тонн. Но как это сделать со старой сельхозтехникой? Нужен был новый трактор, отвечающий современным вызовам. И уже через несколько месяцев правительственной комиссии был представлен эскизный проект советского трактора нового поколения – К-700. В январе 1962 года настала очередь утверждения технического проекта, а уже 13 июля того же года трактор К-700 вышел в поле. Машина поражала своими размерами. Её вес составлял 11 тонн, длина была 7 м, а высота превышала 3 метра. К-700 развивал скорость до 10 километров в час. Машина способна была тащить восьмикорпусный плуг, глубина борозды от которого составляла 25-27 см. Поражала и скорость, с какой трактор шел по совхозному полю, поднимая большие пласты земли. Отладочные испытания первый «Кировец» прошел блестяще. Он был прост и удобен в обслуживании, его также отличала повышенная надежность. Эту технику можно было использовать при самых различных сельскохозяйственных работах, в самых тяжелых климатических условиях. Проект, разработанный конструкторами Кировского завода, полностью оправдал себя.

Фото: selhoztehnik.com
Описание: C:\Users\ww\Desktop\статьи\январь 2020\трактор 1.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристики трактора К-700

Проектировщики оснастили К-700 четырехтактным восьмицилиндровым дизельным двигателем мощностью 220 лошадиных сил с турбокомпрессором и двухступенчатой системой очистки воздуха. Это было новое слово в тракторостроении. Не оставили инженеры без внимания и условия труда самого тракториста. Кабина у К-700 была цельнометаллическая, герметичная. Предусмотрели также системы вентиляции и отопления, подрессоренные сиденья. На передней стенке инженеры разместили специальный щиток с контрольными приборами, тумблерами и сигнальными лампами. Кроме того, новшествами стали зеркала заднего вида, стеклоочистители, противосолнечные козырьки, внутреннее освещение, фонари сигнала поворота, габаритных огней и стоп-сигнала. Под рукой у тракториста всегда имелись аптечка и специальная емкость для питьевой воды.

Темпы производства трактора «Кировец» 

Говорить о массовом производстве этих сельхозмашин в начале шестидесятых годов не приходилось. В марте 1963 года на поля Ленинградской области вышли еще семь «Кировцев» К-700. Несколько месяцев спустя – еще около пятидесяти. И только на следующий год из сборочных цехов вышло 1200 единиц новой сельскохозяйственной техники. Ну а дальше, что называется, больше. Кировский завод дал хлеборобам страны 3820 новых сельхозмашин повышенной проходимости, а через десять лет на полях Советского Союза уже работало сто тысяч «Кировцев». Такие темпы производства не сбавлялись вплоть до развала СССР. Так, в 1980 году в стране уже было двести тысяч тракторов К-700, в 1985 году – 300 тысяч. Рекордным стал 1987 год. Тогда из производственных цехов вышли 23 003 трактора. Такого уровня мировая тракторостроительная отрасль еще не знала. Стоит отметить, что новый советский трактор за границей оценили практически сразу. В 1968 году в Германии «Кировец» был удостоен золотой медали на выставке сельскохозяйственных машин, а еще через год в столице Франции на 40-м Парижском салоне – выставке тракторов и сельскохозяйственных машин – он был отмечен как самый мощный в мире сельскохозяйственный колесный трактор. Его разработчики утверждали, что К-700 обогнал зарубежные аналоги почти на 30 лет.

Различные модели трактора К-700

В 70-80-е годы именно на этот мощный трактор приходилось до 40% основных сельскохозяйственных работ в СССР. Эта техника позволяла в 2,5-3 раза увеличивать производительность сельскохозяйственных работ. Самой востребованной у аграриев стала усовершенствованная модель К-700А с мотором на 235 лошадиных сил. Выпуск этой модели наладили в 1975 году. Тогда же выпустили и трактор второго поколения – К-701. Его оснастили мощным двигателем на 300 лошадиных сил. Он также служил основой для создания новых модификаций трактора. Тракторы К-700 разных видов в цехах Кировского завода производили до 2002 года. Затем их сняли с производства и приступили к сборке современной сельхозмашины «Кировец» К-744.