Меню
13 август 2020
3 мин
3161
Автор: Евгений Федотов

Почему производители импортной сельхозтехники не спешат строить заводы в РК – Сase IH и New Holland об утильсборе

Почему производители импортной сельхозтехники не спешат строить заводы в РК – Сase IH и New Holland об утильсборе

Введение утилизационного сбора на сельхозтехнику в Казахстане стало неприятной неожиданностью для большинства отечественных сельхозпроизводителей. Вместе с тем в качестве одной из основных целей такого шага озвучивалась поддержка отечественного машиностроения. В ответе Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК на запрос портала World of Nan по этой теме было озвучено, что несколько крупных западных производителей сельхозтехники уже занимаются вопросом локализации производства на территории РК. В том числе были озвучены бренды CLAAS, Сase IH и New Holland.

Мы обратились к производителям импортной техники, чтобы узнать, когда Казахстану ждать открытия новых заводов по выпуску сельхозмашин на своей территории. Первый ответ мы получили от ТОО «BHK Agro AG» – дистрибьютора сельхозтехники и запчастей компании CNH Industrial, которая включает в себя бренды Case IH и New Holland Agriculture.

Ведет ли ваша компания работу по локализации производства своей техники на территории Казахстана?

– Мы и наши партнеры в CNH Industrial высоко ценим намерение правительства Казахстана содействовать увеличению производства сельскохозяйственной техники в республике. Однако, мы сожалеем, что вместо того, чтобы стимулировать инвестиции в местную сборку и производство, происходит ограничение свободной торговли – примером того является введение утилизационного сбора на тракторы и комбайны. Эти меры потенциально негативны для казахстанских фермеров, поскольку они увеличивают стоимость машин и, следовательно, снижают доход, необходимый им для развития своего бизнеса, или ограничивают доступ фермеров к лучшим сельскохозяйственным машинам в мире.

Большинство мировых компаний по производству сельскохозяйственной техники поставляют компоненты со всего мира, однако окончательная сборка проводится в одной или нескольких странах, где оправдываются огромные инвестиции в исследования, разработки и производство. Инвестиции в технологии производства основных компонентов, таких как двигатели, трансмиссии, рамы и т. д. требуют значительных объемов продаж для коммерческого обоснования. Уже более двух лет CNH Industrial тщательно изучает потенциал производства в Казахстане.

Чтобы наладить местное производство на небольших рынках, таких как Казахстан, процесс обычно начинается с локальной сборки, однако даже данный процесс на новом месте начать нелегко.

Какая поддержка со стороны госорганов требуется в вопросе локализации производства?

– Сборка сельскохозяйственной техники требует значительных инвестиций в объекты, а также в поставку качественных местных компонентов, которые бы соответствовали таким брендам, как Case IH и New Holland. Кроме того, высококвалифицированная рабочая сила должна собирать невероятно сложные технологические узлы.

Если бы местная сборка в Казахстане должна была начаться с использования небольшого процента компонентов местного производства, то они не были бы теми, на которых основаны уже разработанные технологии (такие как двигатель, трансмиссия или электроника) из-за низких объемов, требуемых Казахстану. Чтобы обеспечить стабильную поставку необходимых компонентов, госорганы должны будут оказывать поддержку в привлечении новых производителей этих компонентов, а также в содействии розничному кредитованию и лизингу.

BHK Agro и CNH Industrial изучают все возможные способы предоставления локально собранных машин мирового класса фермерам Казахстана, однако мы должны сбалансировать доступность, не жертвуя качеством продукции.

Какой уровень локализации могла бы осуществить ваша компания на территории РК? Какие модели техники вы могли бы выпускать?

– Наша цель – поставлять высококачественную, производительную технику фермерам Казахстана. Если мы сможем достичь приемлемого уровня локализации, не жертвуя качеством продукта, то некоторый уровень локализации возможен. Наш многолетний опыт показывает, что она может превышать 50% для тракторов, пневматических сеялок и комбайнов, если имеется компетентная и надежная база поставщиков, а объемы промышленности остаются стабильно высокими, чтобы оправдать большие инвестиции в производство. Если бы правительство стимулировало местных производителей компонентов для сельскохозяйственных машин, мы могли бы покупать высококачественные компоненты у них.

Но в настоящее время таких производителей в Казахстане не существует. Правительству Казахстана необходимо запустить соответствующие производственные мощности внутри страны, чтобы добиться существенной локализации машиностроения.

Если бы вы все-таки решили локализовать производство в РК, вы бы построили свои заводы или взяли бы в аренду площади имеющихся предприятий?

– Учитывая большие инвестиции, необходимые для начала локальных сборочных операций, мы, скорее всего, задействуем существующие объекты, однако существует множество других факторов, которые необходимо учитывать в дополнение к выбору производственных мощностей.

Сколько рабочих мест вы могли бы создать в рамках локализации?

– На данном этапе мы не можем предоставить какие-либо сведения о потенциальной численности сотрудников.

Обсуждение

0 моментарии