Крупные торговые сети столицы снизили цены на продукты благодаря действиям антимонопольного органа, сообщает World of NAN со ссылкой на пресс-службу акимата г. Нур-Султан.
По рекомендациям столичного Департамента Агентства по защите и развитию конкуренции торговые сети ТОО «Magnum Cash&Carry», ТОО «Скиф Трейд», ТОО «METRO Кэш энд Керри», ТОО «Анвар» добровольно снизили размер предельной торговой надбавки с 15% до 10% на социально значимые продовольственные товары. Стоит отметить, что доля вышеуказанных субъектов на рынке реализации в столице составляет 88%, что дает возможность им оказывать влияние на общие условия.
Напомним, что в соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности», субъект внутренней торговли на социально значимый продовольственный товар устанавливает размер предельной торговой надбавки не более 15% от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика, указанной в договоре поставки.
Более того, субъекты рынка обязаны соблюдать добросовестную конкуренцию. Они не должны допускать участие в антиконкурентных действиях, в том числе запрещено устанавливать и поддерживать необоснованные цены на продукты. В управлении по инвестициям и развитию предпринимательства города Нур-Султан призвали предпринимателей сообщать уполномоченным органам факты установления завышенной надбавки на продукты.
Смотрите больше интересных агроновостей Казахстана на нашем канале telegram, узнавайте о важных событиях в facebook и подписывайтесь на youtube канал и instagram.
Обсуждение