Свыше 4,7 млн тонн зерна перевезли железнодорожники за 7 месяцев 2020 года. Из них внутри страны 1,3 млн. тонн, что на 2% выше к уровню 2019 года, на экспорт – 3,4 млн. тонн. За период январь – июль АО «НК «ҚТЖ» обеспечило погрузку более 1,5 млн. тонн муки и продуктов перемола. Вопросы организации перевозок зерна нового урожая обсуждены в ходе онлайн- совещания под председательством Первого заместителя Председателя Правления АО «НК «ҚТЖ» Каната Альмагамбетова.
В совещании приняли участие представители государственных органов, АО «НК «Продкорпорация», АО «Астык Транс», зерновые трейдеры. Встреча проводилась в рамках Комплексного плана по подготовке к перевозке зерна нового урожая.
Отмечалось, что по отношению к прошлому году погрузка зерна на экспорт снизилась на 1,3 млн тонн, в том числе в Европейское направление, в страны Центральной Азии, Иран и Китай. Причины снижения перевозок – низкий урожай 2019 года, введение ограничений на экспорт из-за пандемии коронавируса и другие. При этом, погрузка продуктов перемола имеет тенденцию роста по всем направлениям в среднем на 43%, за исключением Узбекистана.
Канат Альмагамбетов отметил, что для эффективной перевозки зерна необходима согласованность действий всех участников перевозочного процесса.
По его данным, парк АО «НК «ҚТЖ» готов для перевозок зерна нового урожая. Казахстанский парк крытых вагонов насчитывает свыше 13 тысяч единиц, из них около 8 тысяч крытых вагонов находятся в управлении АО «Казтемиртранс». Парк зерновозов составляет свыше 9 тысяч единиц, из них свыше 6,5 тысяч в управлении АО «Астык Транс».
При рациональном использовании парка, сокращая сверхнормативную задержку подвижного состава на подъездных путях грузоотправителей, возможно исключить риск осеннего дефицита вагонов.
Неравномерность погрузки в течение месяца также создаёт искусственную нехватку подвижного состава. Ежемесячно до 5 числа суточная погрузка составляет до 60 зерновозов. Со второй декады месяца количество заявок резко возрастает до 1200 зерновозов в сутки.
По подсчетам специалистов, для вывоза заявленного объёма продукции необходимо сократить оборот вагонов. Так, если оборот зерновоза сократить на одни сутки, экономия подвижного состава достигнет 550 зерновозов.
Чтобы увеличить скорость передвижения, ҚТЖ готово формировать маршрутные поезда (зерновые и мучные шаттлы) на Узбекистан и страны Центральной Азии.
Также реализуется комплекс различных мероприятий, направленных на поддержку грузоотправителей, осуществляющих перевозки сельскохозяйственной продукции. Так, на 2020 год установлены скидки к действующим ставкам Тарифной политики СНГ на перевозку зерновых грузов и муки из Казахстана транзитом по территории Узбекистана.
С 1 марта до конца 2020 года установлены скидки при перевозке пшеницы и муки в вагонах, независимо от их принадлежности, в Афганистан транзитом по территории Узбекистана.
По традиции для оперативного решения вопросов, связанных с организацией перевозок зерна, с 1 октября приступит к работе штаб по организации перевозок зерна в центральном аппарате Компании под руководством Первого заместителя Председателя Правления АО «НК «ҚТЖ». При Акмолинском, Костанайском, Мангистауском отделениях дорог будет организована круглосуточная работа оперативных зерновых групп.
Завершая совещание, К.Альмагамбетов отметил, что со своей стороны АО «НК «ҚТЖ» примет все возможные меры, направленные на обеспечение заявок грузоотправителей в полном объеме.
Источник: www.railways.kz
Смотрите больше интересных агроновостей Казахстана на нашем канале telegram, узнавайте о важных событиях в facebook и подписывайтесь на youtube канал и instagram.
Обсуждение