Сегодня из-за прогнозируемого высокого урожая и накопления больших объемов зерна на складах возникла сложность с транспортировкой данных грузов. Проблему обсудили в Национальной палате предпринимателей «Атамекен», сообщает World of NAN со ссылкой на НПП.
Несмотря на большие усилия по оптимизации транспортных потоков, многие предприятия сталкиваются с задержками и нехваткой инфраструктуры. По словам председателя ОЮЛ «Зерновой союз Казахстана» Нурлана Оспанова, станции и элеваторы не справляются с возросшими объемами.
Сегодня КТЖ активно работает для перевозки угля и разгрузки транспортных сетей. Однако высокий урожай в купе с большими переходящими запасами, может привести к риску того, что зерно просто останется на складах.
Поэтому предлагается открыть новые экспортные направления, но для этого необходимо ввести транспортные субсидии. Общая сумма субсидий при планируемом объеме экспорта 1 млн тонн пшеницы в Европу, страны Северной Африки и Ближнего Востока составляет порядка 61 млн долларов.
Участники зернового рынка также предложили провести инвентаризацию пунктов погрузки и использование лицензированных элеваторов для упорядочивания отгрузки зерна. Этот позволит исключить из цепочки перекупщиков и обеспечить прозрачность процесса благодаря системе зерновых расписок.
Смотрите больше интересных агроновостей Казахстана на нашем канале telegram, узнавайте о важных событиях в facebook и подписывайтесь на youtube канал и instagram.
Обсуждение