Вчера участники двухнедельного отраслевого курса «Инновации в агробизнесе», организованного Центром предпринимательства Qolday обсудили такие темы как «Реклама и продвижение. Создание бренда в агробизнесе» и «Улучшение качества почвы через вермикультивирование».
По первой теме перед участниками выступила модератор курса, бизнес-тренер Людмила Лазарева.
Спикер живо и интересно рассказала о нейминге – процессе разработки названия товара или услуги, подчеркнув при этом, что именно выбор правильного названия является важнейшей маркетинговой стратегией компании. Поведала Л.Лазарева и о брендинге и его отличии от нейминга, о том, чего стоит избегать при создании бренда, чтобы бизнес-идея не провалилась, не успев реализоваться. С помощью слайдов и иллюстраций бизнес-коуч, которая, к слову,известна в предпринимательской среде, наглядно проинформировала о методах продвижения услуг или бренда.
«Разработка нейминга – сложнейшая задача. Очень важно подойти к нему креативно, проанализировав конкурентную среду. Следует думать о том, чтобы не потеряться среди других, удачно выделиться из толпы и при этом не забывать и о праве использования тех или иных слов. Первое, что видит и слышит клиент – это название компании. Поэтому в первую очередь при его создании следует изучить целевую аудиторию, рынок сбыта и, конечно же, конкурентов. Запомните, чтоназвание бизнесмен делаете в первую очередь для рынка», – подчеркнула выступающая.
Выступление Л.Лазаревой перешло в формат вопрос-ответ, при котором все участники смогли получить исчерпывающую информацию по теме продвижения бренда и удачного нейминга.
Оживленный интерес у участников курса вызвал и другой спикер – частный предприниматель из Северо-Казахстанской области Александр Стрелец, который одним из первых в стране успешно внедрил на своем хозяйстве технологию производства биогумуса.
На своем примере он рассказал о том, как биоотходы превратить не только в удобрение, но и прибыльный бизнес. По словам предпринимателя, его хозяйство, созданное в 2012 году, занимается не только выращиванием картофеля, но и производством биогумуса.
«Огромное значение мы уделяем восстановлению плодородного слоя почвы и хотим, чтобы как можно больше фермеров, отказавшись от химических удобрений, перешло на биогумус. В мире только 4 % почв со 100%-ым содержанием биогумуса. То есть земли может быть очень много и можно посадить огромное количество семян, но из-за истощения почвы получить самый малый объем урожая. Важно понять, что конечный итог зависит не от посаженного количества культур, а от почвы, в которую были засеяны семена», – говорит А.Стрелец.
Его хозяйство занимается выращиваем червей, которые и производят биогумус, органические удобрения, в которых присутствуют всепитательные элементы для роста любых сельхозкультур. На ферме разводят технологических червей "Старатель".
Преимущество технологии, применяемой на фермев том, что из отходов сельского хозяйства получают высококачественное удобрение – биогумус. За 9 лет работы фирмы, по словам предпринимателя уже реализовано порядка миллиона червей. Больше тысячи хозяйств по стране закупают биогумус для своих ферм. Основная доля приходится на ЮКО и Актюбинскую область, а также Алматы, фермерыкоторых приобретают биоудобрения для животноводства.
Налажена связь и с партнерами из Туркмении, Киргизии и Узбекистана. Большим спросом пользуется и картофель, выращенный на хозяйстве. Уже сейчас сформирован крупный пакет заказов биогумуса на весну.
Около 50 торговых центров по республике предлагают продукцию фермерского хозяйства«Стрелец». Как оказалось, картофель на ферме выращивают тоже с применением биогумуса. Результат очевиден – почва восстанавливается и растет урожайность, утверждает бизнесмен, который изначально было нацелен на получение метрового слоя почвы с содержанием 100%-го содержания биогумуса.
Бизнесмен охотно делится с другими предпринимателями технологией по получению биогумуса и выращиванию экологически чистой продукции. «Центр зеленых технологий», именно так и стоит, наверное, назвать хозяйство бизнесмена, уже четвертый год подряд обучает тех, кто заинтересован в получении хорошего урожая применяя биоудобрения.
«Я очень рад, что могу рассказать о новой технологии получения биогумуса предпринимателям. Ведь в бизнесе чрезвычайно важно учиться, делиться опытом, – говорит А.Стрелец.
Конечно же, к спикеру, продвигающемуэкологическое земледелие, было огромное количество вопросов со стороны участников.
Как мы выяснили позже, в 2013 году компания предпринимателя награждена номинацией «Лучшая инновационная модель развития Казахстана» Назарбаев Университета. В 2014 году А.Стрелец удостоен звания «Лучший предприниматель СКО». В 2015 году награжден специальной премией от НПП «Атамекен» «Іскер-2015». А в 2016 году компания получила престижную награду по социальной ответственности бизнеса «Парыз».
В понедельник, 25 декабря курс продолжится по новым темам, таким как работа с клиентской базой, создание кооперативов, разведение водоплавающих и яичных птиц. В последующие дни ожидается выступление спикеров от АО «КазАгроФинанс» по развитию предпринимательства и грантовой поддержке, будут рассмотрены вопросы инноваций в направлении огородных культур, проблемы ценообразования и дополнительного дохода и мн.др.
Напоминаем, что информация о ходе курса доступна и будет обновляться на нашем телеграм канале @worldofnan.
Смотрите больше интересных агроновостей Казахстана на нашем канале telegram, узнавайте о важных событиях в facebook и подписывайтесь на youtube канал и instagram.
Обсуждение