Меню

Запрет на въезд зерновозов из России ввел Казахстан

19.12.2022
Запрет на въезд зерновозов из России ввел Казахстан

Казахстан вводит запрет на перевозку всех собственных и арендованных порожних крытых вагонов, полувагонов и зерновозов железными дорогами Казахстана. Ограничение будет действовать с 18 декабря по 28 февраля, сообщает World of NAN со ссылкой на mk.ru.

Запрет КТЖ создает для российских собственников вагонов зерновозов дискриминационные условия ведения хозяйственной деятельности на трансграничном рынке оказания услуг по организации перевозок зерновых грузов в географических границах Таможенного союза.

«Казахстан предпринял попытку вытеснить российские компании из региона. Это очень большая проблема, – говорит депутат Государственной думы, член Комитета по аграрным вопросам Сергей Лисовский. – Можно сказать, что Казахстан нанес России удар в спину. Между тем из России через Казахстан много грузов идет в Китай, Таджикистан, Узбекистан».

Российские операторы просят отменить данное самовольное ограничение. По их мнению, введением конвенционных запретов КТЖ преследует цели создания преференций собственных дочерних – зависимых обществ и сокрытия неудовлетворительных результатов работы по обеспечению вывоза грузов казахстанских грузоотправителей.

«Планов много, и они уже утверждены. Это и транзитные, и экспортные, и импортные перевозки по территории Казахстана. А сейчас, получается, что с 18 декабря мы даже заехать не сможем на их территорию, – говорит генеральный директор оператора зерновых и крытых грузовых вагонов «Технотранс» Виктор Чуйкин. – Казахстан испытывает острый дефицит зерновозов в период массовой перевозки зерна и закрывает страну по внешнему периметру границы на несколько месяцев. И такая ситуация происходит не в первый раз. Таким образом, убрав конкурентов, страна пытается поддержать местных операторов. Российский и белорусский парки вагонов дешевле на треть. Они представляют интерес для грузоотправителей. А сейчас им придется использовать казахстанский, более дорогой парк вагонов. А ведь ситуация с движением и без того напряженная. Зима, пути чистить надо. Сейчас появятся сотни брошенных поездов, которые будут стоять на границе. Что с ними делать? Непонятно».

Российские операторы считают, что данная мера отчетливо демонстрирует вмешательство КТЖ в финансово-хозяйственную деятельность отечественных компаний, занимающихся перевозкой зерна и других грузов, подчеркивает антиконкурентный характер конвенции.


Смотрите больше интересных агроновостей Казахстана на нашем канале telegram, узнавайте о важных событиях в facebook и подписывайтесь на youtube канал и instagram.

Обсуждение

0 коментарии