В Испании презентовали смарт-мешки для доставки семенного картофеля. Особенность этих мешков в том, что фирма-отправитель сможет контролировать процесс транспортировки груза, соблюдение температурного режима. Получатели товара, благодаря встроенным чипам тоже получат информацию о перевозке и даже рекомендации от производителя по посадке овощной культуры.
Клиенту картофель доставляется в мешке, снабженном специальным считывающим устройством. Когда фермер получает товар, ему необходимо всего лишь держать свой смартфон напротив чипа. С помощью специальной программы информация от производителя, содержащаяся в микросхеме, поступает на мобильный телефон. Фермер получает советы по выращиванию сорта картофеля, проданного предпринимателю. Кроме того, чипы, оснащенные микросенсором, регистрирует и показывают получателю температуру картофеля во время транспортировки.
«В пилотном режиме мы сначала выпустили 80 смарт-мешков, которые были доставлены клиентам в Испании в прошлом сезоне. Эксперимент оказался весьма успешным, именно поэтому решили расширить масштабы. На этот раз более 1000 мешков с картофелем отправятся в Болгарию, Францию, Италию, Португалию, Сербию, Испанию и Турцию. Это позволит выяснить, одинаково ли хорошо обрабатывается загрузка информации в разных частях мира. Хотим особо подчеркнуть, что при считывании чипа через свой смартфон каждый покупатель получает наши советы по выращиванию сортов на своем родном языке, который указывается при оформлении заказа. Таким образом, мы максимально облегчаем обмен информацией», – говорит Ханс Ланджик, специалист по маркетингу компании-производителя.
Как отмечают разработчики, возможность измерения температуры товара во время транспортировки была очень важна. Так как эта информация должна была помочь производителю выявить любые жалобы на качество семенного картофеля.
«На транспортировку товара могут уходить недели. Иногда происходит простой грузов, а колебания температуры очень влияют на качество семенного картофеля. Поэтому мы хотели иметь полную информацию об условиях во время транспортировки. В этом пилотном проекте мы концентрируемся только на температуре, но в будущем мы также думаем о датчиках для измерения влажности, CO2 и даже интенсивности ударов», – делятся планами на будущее специалисты компании HZPC.
Обсуждение