Меню
15 октябрь 2021
3 мин
2163
Автор: Ерлан Токабаев

Айдарбек Ходжаназаров: твердая пшеница может стать нашим брендом

Айдарбек Ходжаназаров: твердая пшеница может стать нашим брендом

Генеральный директор «Олжа Агро» Айдарбек Ходжаназаров не согласился с мнением, изложенным в статье, опубликованной World of NAN под названием «О перспективах казахстанского экспорта рассказала украинская консалтинговая компания». Мы связались с бизнесменом, чтобы узнать его точку зрения. 

В первую очередь Айдарбек Асанович отметил, что в Казахстане нет высокого потенциала производства ячменя для его интенсивного экспорта. «Сегодня у нас перенасыщенный зерновой севооборот, поэтому выращивая ячмень, мы далеко не уедем. Плюс в Казахстане остро стоит вопрос с нехваткой ячменя, и сегодня экономика страны направлена в сторону развития животноводства. А увеличивая долю экспорта, мы усугубим ситуацию с дефицитом кормов. Поэтомунам необходимо подумать о других фуражных культурах – это рожь, тритикале, кукуруза», – пояснил предприниматель. 

Айдарбек Асанович признался, что пользуется услугами консалтинговых агентств. Однако он предпочитает сотрудничать с фирмами, которые находятся на казахстанском рынке. По его мнению, работать нужно именно с теми компаниями, которые знают направление и возможности отечественного агропромышленного комплекса. 

На вопрос, в экспорте каких культур отечественные фермеры могут конкурировать на мировом рынке, предприниматель ответил – это рапс, подсолнечник, лен, чечевица и твердая пшеница. На последней культуре бизнесмен заострил внимание: «Исконно твердая пшеница является перспективной культурой, она может стать нашим брендом на мировом рынке. Это наше достояние, которым казахстанцы вправе гордиться. Сегодня ее проще продавать итальянцам или крупным производителям макаронных изделий. Используя маркетинговые инструменты, можно сделать казахстанскую твёрдую пшеницу лицом отечественного агроэкспорта, брендом не хуже чем всем известного украинского подсолнечника, российской пшеницы или техасской нефти WTI». 

Бизнесмен также поделился своим опытом работы на мировом рынке. Он рассказал, что ему проще всего работать с Европой, чем с теми же китайцами или иранцами. В Европе более продуманное и прозрачное законодательство, чётко определены своды правил – например, какие экспертизы нужно пройти, да и в целом выше безопасность торговых операций.

Воспользовавшись моментом, мы узнали мнение бизнесмена касательно квотирования. Больной вопрос для казахстанских аграриев вызвал эмоциональную реакцию – у ограничения экспорта сельскохозяйственной продукции негативные последствия. «Казахстан изучает опыт квотирования у Российской Федерации. А Россия, между прочим, прыгнула в производстве пшеницы с 60 млн тонн до 130 млн тонн, продержала этот показатель 5 лет, и только потом ввела квотирование. Почему? Большой объем производства снизил цену за рубежом, поэтому они решили перерабатывать продукцию. Но мы не Россия, – продолжил Айдарбек Ходжаназаров. – У нас скачков производства не было, а переработка продукции выходит убыточней. Сегодня за счет квотирования государство хочет снизить цену для переработчиков. Это неправильно. Получается, идет миграция прибыли с рук фермера в руки переработчика. Но подумали ли вы о будущем? Завтра аграрий перестанет выращивать квотируемую продукцию и это породит ограничение производства».

Обсуждение

0 моментарии