Казахстанские экспортеры бьют тревогу: с начала года АО «НК «КТЖ» повысило тариф на услуги магистральной железнодорожной сети на 5%. Дополнительно ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» направило заявку на повышение тарифа на услуги локомотивной тяги на 35%, сообщает World of NAN со ссылкой на НПП.
Это при том, что в 2023 году железнодорожные тарифы на перевозки грузов повышались трижды (на услуги МЖС – на 5% с 1 января 2023 года и на 28,4% с 27 апреля 2023 года, на услуги локомотивной тяги – на 11,4% с 6 ноября 2023 года).
От повышения тарифов пострадают прежде всего те отрасли экономики, для которых железнодорожный транспорт является ключевым способом перевозки сырья и продукции – это горно-металлургическая, угольная и сельскохозяйственная.
«Прошлый год итак был крайне сложным для сельского хозяйства, а повышение тарифов КТЖ вкупе с предоставлением отдельным странам льготных тарифов для транзита через территорию Республики Казахстан аналогичной продукции приведет к удорожанию казахстанской продукции на рынках соседних стран и сделает ее еще более неконкурентоспособной», – отметил директор департамента АПК НПП Еркен Наурзбеков.
По словам президента Национальной ассоциации переработчиков масличных культур Ядыкара Ибрагимова, повышение тарифов на экспорт может привести к банкротству ряда маслозаводов Казахстана.
«Мы в большей степени отгружаем свою продукцию в экспортном направлении и конкурируем с поставщиками из РФ. Одним из показателей конкурентоспособности является стоимость перевозки товаров ЖД транспортом. Соответственно, если будет повышаться стоимость перевозки грузов в экспортном направлении, мы просто выйдем с рынка. Маслозаводы будут вынуждены остановить свою работу. Если учитывать низкий спрос на внутреннем рынке масложировой продукции, то большая часть перерабатывающих предприятий станут банкротами», – подытожил Ибрагимов.
Смотрите больше интересных агроновостей Казахстана на нашем канале telegram, узнавайте о важных событиях в facebook и подписывайтесь на youtube канал и instagram.
Обсуждение