Меню

Проблемы сельхозника шерифа не волнуют

09.09.2022
Проблемы сельхозника шерифа не волнуют

Дизельное топливо составляет значительную долю структуры расходов в сельском хозяйстве. Планируя посевную и уборочную кампании, каждый агрофермер хочет быть уверенным, что стоимость и наличие этого продукта всегда будут стабильными. Редакция World of NAN проанализировала ситуацию с дефицитом топлива для сельскохозяйственных нужд в стране и решила изложить свое мнение.

Аграриям и фермерам предусмотрены льготные цены на дизельное топливо. На бумаге и в теории все выглядит красиво, правильно и гладко. А в реальности каждый год повторяется один и тот же негативный сценарий.

Фермеры подают в районные акиматы сведения (планируемая площадь посева, какие культуры, сколько требуется топлива на посев и сбор урожая). Эти данные в конечном счете попадают в профильные министерства. Где происходит стратегическое планирование и так называемая разнарядка на льготное топливо по регионам с учетом индивидуальных заявок. На месте распределением занимается оператор, который имея нужную инфраструктуру, должен распределять «точечно» в том объеме, который фермер планировал заранее.

По факту мы видим, что и этот период уборочной кампании некоторые фермеры остаются без льготного топлива. Профильное министерство рапортует, что все нефтеперерабатывающие заводы работают в штатном режиме, что имеется определенный запас, что перерывов в поставках не будет.

Что самое интересное, если проанализировать последние 4-5 лет, то станет ясно, что каждый год повторяется одни и те же проблемы. Но если в системе, такие ошибки повторяются вновь и вновь и без наказания остаются ответственные лица, значит это кому-то выгодно? Остается гадать, кому именно. Напрашивается вывод: или на местах неправильно перераспределяет потоки топлива или все принимаемые меры плохо регулируют отношения. А может быть, корень зла в самом намерении – госрегулировании?

Краткая справка:                              

Январь – июль 2022 года – произведено 3,1 миллионов тонн дизельного топлива.

До конца года планируется довести годовой объем производства до 5,2 миллионов тонн.

Необходимый объем топлива на сельскохозяйственные нужды составляет 800-850 тысяч тонн. То есть всего 15-16 % от общего объема.

С 20 августа 2022 года в стране установлены предельные (дифференцированные) цены c целью минимизировать давление других факторов на возможность создания дефицита. Однако эти меры не принесли ожидаемых результатов.


Смотрите больше интересных агроновостей Казахстана на нашем канале telegram, узнавайте о важных событиях в facebook и подписывайтесь на youtube канал и instagram.

Обсуждение

0 коментарии