На приграничных станциях Алашанькоу и Достык состоялся обмен делегациями железнодорожников Казахстана и Китая. Казахстанской делегации показали работу погрузочных терминалов, рассказали о планах и перспективах развития, сообщает World of NAN со ссылкой на КТЖ.
Станция Алашанькоу – ключевое транспортное звено для развития торговых связей между Китаем и Казахстаном. Однопутная железная дорога, проходящая через Алашанькоу, достигла максимальной пропускной способностью. В связи с этим, китайская сторона ведет строительство второй линии участка Цзинхэ – Алашанькоу.
Для каждого вида груза имеется свой перегрузочный терминал. На терминалах также ведутся работы по удлинению путей, что позволит увеличить их вместимость от 30 до 54 вагонов и прием экспортных грузов из Казахстана до 5 составов в сутки.
В Бондовой зоне расположен терминал по выгрузке зерновых грузов. Вместимость подъездного пути составляет 53 зерновоза. Перегрузочный терминал умещает 7 зерновозов. На выгрузку одного вагона требуется 6–7 минут, на один состав – 4–5 часов. Ежесуточная норма выгрузки – 6 тыс тонн.
На зерновом терминале 5 бункеров, емкость каждого – 1200 тонн. Начали строить еще 16 бункеров с мощностью хранения грузов свыше 200 тыс тонн. Сдача в эксплуатацию запланирована на лето 2023 года.
В апреле текущего года среднесуточный прием поездов китайской стороной составил по переходу Алашанькоу – 14 поездов, по станции Хоргос – 8 поездов. Для выполнения согласованного плана в объеме 26,1 млн тонн планируется увеличить этот показатель по станции Алашанькоу до 16–18 поездов, по станции Хоргос – до 10 поездов.
Смотрите больше интересных агроновостей Казахстана на нашем канале telegram, узнавайте о важных событиях в facebook и подписывайтесь на youtube канал и instagram.
Обсуждение