Меню
10 ноябрь 2022
10 мин
919
Автор: Айнур Кулашева

Кумысолечение в успешный бизнес превратил алматинец

Кумысолечение в успешный бизнес превратил алматинец

Много лет назад Курмангали Джумагулова повалила с ног неизвестная болезнь. Мужчина терял силы, не мог есть. Врачи разводили руками, не в состоянии поставить точный диагноз. Только в Тибете назвали причину недуга - внутренний жар. А лечение имело кратковременный эффект. Лишь по приезду домой он послушал совета и начал принимать саумал – парное кобылье молоко, славившееся у казахов мощным иммуностимулятором. После двухлетнего беспрерывного приема алматинец полностью восстановился и решил заняться саумал-терапией сам, сообщает World of NAN.

Гостевой дом в горах

Проживающий в поселке Белбулак, в 7 километрах от Алматы, Курмангали Джумагулов решил открыть свое дело здесь же. Тем более что горная местность идеально подходила для содержания животных. В 2017 году начали с небольшого количества кобылок – купили только 13 голов. Чтобы понять, как за ними ухаживать, как организовать процесс доения. Поставили загон. Для удобства пациентов, приезжающих из других местностей построили небольшой гостевой дом. Провели всю инфраструктуру. Экономическое образование и многолетний опыт в гостиничном бизнесе помогли быстро наладить работу с посетителями.

Система саумал-терапии

Когда-то в погоне за быстрым выздоровлением, сам выпивал больше положенной дозы саумала, потом боролся с недомоганием, признается Курмангали Джумагулов. Поэтому сейчас он лично следит за дозировкой и выполняет функции лечащего врача.

«К нам приезжают, чтобы укрепить иммунитет. О полезных свойствах не знает сейчас разве что только ленивый. Прибывают и люди, борющиеся с серьезными заболеваниями. Поэтому обязательно знакомлюсь с историей болезни, чтобы подобрать оптимальную дозу. Главное – пить саумал в правильное время и не употреблять больше нормы. Саумал у нас пьют 5 раз в день, а перед сном даем кумыс. В стоимость входит и трехразовое питание. Следим за тем, чтобы оно было сбалансированным», – говорит мой собеседник.

Отличным дополнением к кумысолечению он называет и конные прогулки на свежем воздухе, которые организованы в гостевом доме. По мнению предпринимателя, выносливыми и сильными наших предков делали именно богатые ценными микроэлементами кумыс, саумал и постоянное движение.

Первым предложил кумыс прямо в ТРЦ

После открытия гостевого дома, креативный бизнесмен начал искать новые пути продвижения кумыса и саумала. Решил попробовать выйти прямо «к людям» – в супермаркеты, причем не на прилавки. Курмангали Джумагулов признается, что думал будет легче договориться. Однако столкнулся с рядом проблем, начиная от непонимания, зачем вообще людям эти напитки, заканчивая целым списком справок и документов, которые нужны для разрешения продажи. Почти два года ушло на то, чтобы объяснить свой замысел и добиться открытия точки. Уже третий месяц в двух супермаркетах Алматы работают национальные уголки – прямо из күбі, бочки для кумыса, разливают и продают целебный напиток. Предлагают натуральный құрт, ірімшік. В день продают около 100 литров. Желающие же могут сами попробовать взбить кумыс.

«Мы решили подойти нестандартно. Хотим не просто продать, а заинтересовать покупателя. Добавили элементы шоу. Желающие могут сами попробовать взбить кумыс. Аташки и аже иногда приводят внуков. В городе этого не увидишь, а детям можно показать и объяснить, как получают кумыс», – говорит Курмангали.

Его же компания предлагает молочный фуршет на тоях, праздниках. Гостей угощают кумысом, куртом. Подают угощенья в национальной одежде.

Проблем у фермеров полно

Но не все в бизнесе радужно. Главной проблемой предприниматель называет бумажную волокиту – получение сертификатов безопасности и сбыт продукции. Многие люди из сельской местности даже не знают, куда обращаться за сертификатами. Когда выясняется, что нужно обивать пороги нескольких организаций, бросают все. Одним словом, производят товар, но не знают, как его продать. В итоге приходится радоваться тому, что хоть кто-то заплатил, пусть даже мало. Решение проблемы Курмангали Джумагулов видит в запуске системы «одного окна», к примеру, в НПП «Атамекен». Когда тот же сельчанин приходит с одним удостоверением и ему помогают полным сопровождением. Собирают документы, оформляют их. Многие люди готовы заплатить за такую помощь, считает предприниматель.

Негодование у нашего героя вызывает и то, что крупные бизнесмены не хотят видеть у себя мелких, начинающих предпринимателей, забыв напрочь о социальной ответственности большого бизнеса перед малым. Фермерам очень тяжело пробиться в ТРЦ. А если бы в каждом имелся уголок фермера, можно было бы продавать качественную продукцию без посредников и по более низкой цене, говорит Курмангали.

Головной болью животноводов он называет и кражу скота. Считает, что пока не будет ужесточения наказания, без права на амнистию, кражи будут продолжаться. Сейчас фермеры пользуются ошейниками для лошадей, по ним можно отследить местонахождение животных. Но скотокрады просто перерезают их и воруют скот.  Не помогают и GPS чипы. Сигнал пропадает, когда животные пасутся в впадинах или высоко в горах. Поэтому фермер предлагает IT-компаниям обратить внимание на эту проблему и разработать подкожные чипы, которые работали бы через спутник. По словам фермера, коллеги-животноводы готовы платить абонентскую плату, услуги по разработке, лишь бы быть уверенным в безопасности животных.

Фермер против субсидий

Такое услышишь не каждый день, но Курмангали считает, что субсидии порождают иждивенческое настроение и ломают цены. К тому же, чего уж скрывать, достаются они в основном крупным фермерам.

«К примеру, на 1000 голов фермер получил субсидии. Если мясо стоит 3000 тг, то он может продавать по 2500, потому что получил субсидии. А те, кто в ауле, не могут продавать за 2500. Уйдут в минус. Или возьмем молоко, в магазине литр 500-600, а в аулах даже за 300 не могут продать. Сколько дали, на то и рад. Это не бизнес, а выживание. Да, без субсидий поднимутся цены. Но тогда пусть повышают доходы, платят адресную социальную помощь. Рынок должен определять цены, а не ломать», – уверен коневод.

Расширяя границы бизнеса

Сейчас его поголовье выросло до двух табунов. Содержатся кобылы, которые производят потомство два раза в год – осенью и весной. Это позволяет предлагать кумыс и саумал круглый год. Летом в сутки надои доходят до 0,5 тонны кумыса, при доении 9 раз в день. Строится бутик-отель еще на 12 номеров.

Курмангали Джумагулов видит коневодство источником дохода не только для бизнесменов. По его мнению, страна может превратить кумысолечение в большой кластер экономики. Для этого можно открыть республиканские центры по саумал-терапии, развивая при этом и медицинский и агротуризм. Тем более, что сдвиги в этом направлении есть. Главный гастроэнтеролог страны Бакытжан Бейимбетов уже внес в протокол лечения многих заболеваний сухое сублимированное молоко из саумала.

«Я считаю саумал Божьим даром. Это белое золото. Не нефть, которая кончится. А возобновляемый ресурс. Его нужно продвигать. Я называю себя послом саумала, в свою очередь готов обучить, рассказать и поделиться опытом, со всеми, кто хочет прийти в этот бизнес», – резюмировал наш герой.

Обсуждение

0 моментарии