Меню

Аграрии заявили о нехватке финансовой поддержки от продкорпорации

31.03.2023
Аграрии заявили о нехватке финансовой поддержки от продкорпорации

В ходе очередного заседания Комитета АПК и пищевой промышленности при Региональном совете «Атамекен» обсуждались актуальные вопросы акмолинских фермеров, сообщает World of NAN.

В частности, участники встречи говорили о ходе подготовки к весенне-полевым работам, проблемах по поставке ГСМ, также фактах ежегодного нашествия сайгаков на посевы.

В ходе заседания комитета сельхозпроизводители задавали вопросы и по поводу своевременного субсидирования удобрений, других инструментов поддержки аграриев, в частности, предлагаемых Продкорпорацией, в том числе объемов финансирования по форвардному закупу на текущий год.

По мнению директора ТОО «Кенесары Бидай» Куанышбека Ибраева, выделяемые средства в 2023 году недостаточны для сельхозпроизводителей региона.

«В этом году на проведение ВПР по стране выделено всего 20 млрд тенге (для сравнения: в 2022 г. - 70 млрд). Эти 20 млрд разделили между северными областями, нашей области выделили порядка 4,1 млрд тенге. Мы провели мониторинг заявок, одобрено 55 заявок, порядка 5-ти отклонены из-за задолженности перед финансовыми институтами. В качестве дополнительной поддержки Продкорпорация предлагает сегодня товарные кредиты. Мы понимаем, что этого мало, было заявлено о 12 млрд, получено втрое меньше, поэтому нами направлены соответствующие запросы в правительство», – сказал участвовавший на мероприятии заместитель акима области Малгаждар Таткеев.

Были затронуты также вопросы утверждения графика закрепления областей за нефтеперерабатывающими заводами по поставке дизельного топлива. Именно здесь, по информации пресс-службы НПП, назрели проблемы.

«Одним из таких вопросов является систематическая недозагруженность вагонов. Так, при установленной НПЗ вагонной норме в объеме 65 тонн фактически заливается 58-59. В результате чего с каждого вагона область недополучает по 5-6 тонн, которые в итоге также не догружаются. При этом, не учитывается тот факт, что основной парк вагона цистерн состоит из цистерн грузоподъёмностью до 62 тонн», – констатировал заместитель директора РПП Гульден Хаметова.

По ее словам также актуальным является вопрос поставки качественного по составу дизельного топлива, которое пригодно для северных регионов при минусовой температуре и не замерзает. Поставка так называемого «летнего» топлива негативно отражается на своевременном проведении полевых работ.

Эксперты РПП предлагают с учетом климатических и погодных условий закрепить Акмолинский регион на период полевых работ (посевная, уборка, поднятие зяби) за Павлодарским нефтехимическим заводом.

 

 


Смотрите больше интересных агроновостей Казахстана на нашем канале telegram, узнавайте о важных событиях в facebook и подписывайтесь на youtube канал и instagram.

Обсуждение

0 коментарии